Видео

Всё видео

Наши группы
ВКонтакте
Наш канал на Youtube
Наш баннер

Павел МИТРОФАНОВ: "Складывается впечатление, что всё делается для того, чтобы мы просто передохли"

24059117 10212630955000043 2767994620165619587 nПервый секретарь Локтевского райкома КПРФ, депутат райсовета Павел МИРОФАНОВ рассказал в своем обращении во фракцию КПРФ в АКЗС о последствиях "оптимизации" диспетчерской службы скорой медицинской помощи.

На территории Алтайского края, в целях оптимизации расходов на здравоохранение, последние годы осуществляется программа по созданию единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи (СМП). Для вызова СМП предложены номера телефонов: стационарные «03» и «112» и с мобильных телефонов «103» и «112». Других способов вызова скорой медицинской помощи, учитывая данную систему управления, не предусмотрено. То есть, бригада скорой помощи не сможет выехать на вызов, если гражданин позвонит на личный телефон сотрудника отделения или телефон приёмного отделения, минуя диспетчера единой диспетчерской службы.

А где, думаете, находится рабочее место этого самого диспетчера? Раньше - непосредственно в Локтевской районной больнице, и он действовал очень оперативно. Сейчас же рабочее место диспетчера -  в г. Барнауле. Так и  напрашивается  вопрос: а почему не в Москве или Израиле?

Основные функции государства – лечить, учить и охранять. Причем на средства нас, налогоплательщиков. Однако, ощущая плоды  антинародной оптимизации, на практике убеждаемся, что правители наши затеяли такие реформы, от которых один вред. Скажу грубо: складывается   впечатление, что всё делается для того, чтобы мы просто передохли. И ситуация с демографией в стране тому подтверждение.

О том, как учат и сколько платят учителям, мы с вами знаем, поэтому у нас и учителей, и врачей практически не осталось в районе. Всё держится на тех, кому скоро на пенсию или кто уже там. Молодёжь едет работать в Монголию, где учителю в разы больше платят. С врачами по зарплатам положение ещё хуже. Им правительство ежегодно «повышает» зарплату, но только на словах, так как докторов становится с каждым годом меньше и меньше. Дорогущее оборудование в больницах есть, кабинеты шикарно отремонтированные есть, а врачевать людей некому.

Приведу конкретный пример из практики свершившейся в медицине оптимизации. 4 января 2020 года гражданке К., проживающей в г. Горняке, стало плохо, поднялось артериальное давление 240х110. Родственники пациентки, зная, что с таким давлением категорически нельзя доставлять её самим в больницу, стали в 20:50 звонить по номеру «03». Там ответил автоответчик, что, мол, разговор записывается, но никто разговаривать со звонившими не стал. И это продолжалось в течение почти двух часов. Звонили дежурному оператору диспетчерской службы «112» Локтевского района Людмиле Кармановой, которая в 21:00 передала информацию экстренным путём в г. Барнаул. Родственники больной просили главного врача района Голубеву В.А. помочь им перенаправить скорую помощь, звонили на горячую линию министерства здравоохранения Алтайского края по оказанию помощи населению: 8-800-350-35-25. Наконец, в результате общих усилий в 22:40 к пациентке прибыла медицинская помощь в лице Митиной Натальи Васильевны и Смыкова Александра Анатольевича. В результате умелых действий бригады скорой помощи (только можно ли её назвать скорой, если ждать пришлось без малого два часа?) удалось, возможно, сохранить жизнь человеку. Но какой ценой?

Когда я вник в суть проблемы вызова через «03», оказалось, что это далеко не единичный случай, когда вызов ждут часами, и подобное не исключение из правил, а уже явный результат оптимизации системы здравоохранения.

Антинародное (и я убежден в этом) Министерство здравоохранения сократило 3-4 должности диспетчеров в г. Горняк с окладом 15-17 тысяч рублей, козыряя сокращением трат на отрасль. Но сколько жизней людских от необдуманного решения теряем или сколько пациентов делаем инвалидами? Такую статистику, понятно, что никто не озвучит.  

Согласно приказу Министерства здравоохранения от 20.06.2013 № 388 Н – экстренная медицинская помощь, когда имеется реальная угроза жизни пациента, должна прибыть к нему не более чем за 20 минут с момента  вызова.  А мы вызвать её как раз не можем, потому как вся информация поступает в один центр в г. Барнаул, и из-за огромной загруженности нас там оперативно никто не слышит. Разве не грозит это в отдельных случаях летальными исходами? Поэтому ещё раз повторю: экономим на оптимизации копейки, а теряем жизни граждан страны.

Уже на уровне федеральной власти признаны перекосы в реформировании здравоохранения. Сам президент озадачен этим, озвучивая проблему в частности на последней «прямой линии». Предпринимаются, хоть пока и не особо успешные,  попытки поправить сложившуюся ситуацию в жизненно важной отрасли. Но попытки эти не должны забалтываться и оставаться просто теорией, а должны стать как можно быстрее конкретными реальными действиями, улучшающими результат.

Поэтому настоятельно предлагаю в срочном порядке вернуть диспетчерские службы вызова скорой помощи в города и большие районные поселения. Депутаты АКЗС (если они являются действительно слугами народа не только в период избирательных кампаний) в срочном порядке должны рассмотреть на очередной сессии этот вопрос и изыскать финансирование проекта. Ведь затеянная оптимизация должна способствовать улучшению деятельности любого медицинского учреждения, а не ухудшению её.    

Депутат Локтевского райсовета от КПРФ Павел МИТРОФАНОВ 

Поделиться: 
comments powered by HyperComments
Актуально
Сторонники партии
© 2020 Алтайский крайком КПРФ

Интернет-приёмная

Позвонить нам с сайта