Видео

Всё видео

Наши группы
ВКонтакте
Наш канал на Youtube
Наш баннер

Борьба за «зеленые зоны» продолжится

438757 936x530На июньской сессии АКЗС во втором чтении был принят краевой закон "Об охране зеленых насаждений", которого добивались общественники в ходе акций протеста в Барнауле в конце прошлого года. То, как "оптимизировался" этот закон, прокомментировал участник общественного движения за сохранение лесопарковых зон Юрий КРАСИЛЬНИКОВ.

Закон, существенно изменяющий принципы компенсационного озеленения взамен уничтоженных деревьев, принят Алтайским краевым Законодательным Собранием, хотя с некоторыми лазейками в интересах застройщиков. Большое спасибо участникам митингов, людям, ставившим свои подписи в защиту парков и скверов. Нас можно даже поздравить с очередной, но не окончательной победой. И надо бы сказать спасибо депутатам, ведь закон принят благодаря тому, что Заксобрание внимательно отнеслось к требованиям общественности, изложенным в резолюциях митингов в ноябре-декабре 2019 года. И это большой шаг вперед. Но. Во-первых, это только один из шагов. Во-вторых, депутаты не справились полностью с ситуацией. В частности, руководство АКЗС не смогло противостоять нажиму со стороны мэрии Барнаула и краевого министерства строительства, транспорта и ЖКХ. Теперь по порядку о том, что конкретно не так в новом законе.

Первое. Можно было бы повысить роль ТОСов в жизни городов, обязав согласовывать с ними компенсационное озеленение. По краевому закону «О территориальном общественном самоуправлении» органы территориального общественного самоуправления имеют полномочияпредставлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории данного ТОСа для строительства и расширения на этой территории объектов социально-культурного назначения, которыми как раз и являются парки и скверы. Поэтому мы не согласны отклонением поправки фракции КПРФ в Заксобрании. Ее суть была в следующем: закон мог бы заставить органы местного самоуправления спрашивать граждан о параметрах проекта планируемого двукратного компенсационного озеленения. В краевом законе о ТОСах сказано: «Органы местного самоуправления в своей работе с населением опираются на помощь территориального общественного самоуправления, изучают его мнение». Таким образом, мы вправе потребовать от уничтожителя зеленых зон и органов МСУ согласовывать то, какой будет компенсация за нанесенный ущерб. Исходя из логики комитета по аграрной политике, который заявил, что спрашивать мнение ТОСов – это лишняя бюрократия, получается, что надо отменить на федеральном уровне ТОСы вообще? Так-то и голосование по Конституции – лишняя бюрократия, тем более голосование за города трудовой славы. Но нет! Здесь спрашивают население, а согласовать посадки деревьев – это «лишняя бюрократия»! Хочется спросить: господа, а что вы так боитесь спрашивать людей? Мешают они вам?

Второе. После всех публичных обсуждений, после принятия законопроекта в первом чтении, когда были закреплены его основные принципы, из текста вдруг исчезла норма о том, что высадка новых деревьев взамен уничтоженных должна производиться на расстоянии не более чем 300 метров от места рубок. Еще 3 июня сайт АКЗС опубликовал новость о большом и представительном совещании, где эта норма горячо обсуждалась и в итоге была оставлена, однако к 16 июня она исчезла из финального проекта закона. Заместитель председателя АКЗС Сергей Серов прямо сказал, что это по рекомендации Минстроя. То есть уже потом, непублично, правительство края – орган исполнительной власти – надавил на законодательный орган. А эта норма была существенной, ключевой. Ведь предусмотренное компенсационное озеленение в принятой редакции должно производиться в том же микрорайоне (квартале), где были уничтожены посадки.

Вот конкретный пример. Микрорайон Новосиликатный имеет размеры 1 километр ⨯ 800 метров. И если у его границы уничтожить зеленую зону, то посадить можно у другой границы. В километре, полутора километрах от места рубок. Другой пример. Жилые кварталы с многоквартирными домами в Барнауле, как правило, имеют размеры 500 ⨯ 500 метров. Диагональ в этом случае более 700 метров. То есть можно компенсировать зеленые потери внутри этого периметра. А вот в 50 метрах, через дорогу, нынешняя редакция закона не позволяет – там другой квартал. Это бизнесмены-застройщики знают все эти границы, а простой житель даже не задумывается об этом. Но закон получился в интересах крупного бизнеса, а не рядовых граждан. Вот что плохо!

Кроме того, норма о 300 метрах диктует правило: если невозможно в этом круге ничего посадить – все застроено, так и не уничтожай последнюю зеленую зону в этом месте – ищи для стройки другое! И эта норма могла бы позволить через суд отменять решения о выделении земли под стройку. А принимают эти решения в мэрии, не всегда спрашивая местных жителей.

Как ни странно, но именно органы местного самоуправления – основные виновники «облысения» городов, в частности, Барнаула и Бийска. То, что мы видим сейчас: превращение, например, площади Октября, улиц центра Барнаула в адскую сковородку в летний период – это результат их работы! Но в принятой на прошлой неделе редакции закона вдруг везде повыскакивали планы и программы органов местного самоуправления, а вот ТОСы оказались «лишними» и «бюрократическими».

Вот посмотрите: в уголовных делах, арестах и показаниях о взяточничестве фигурируют муниципальные служащие Горзеленхоза, городского комитета по строительству, строительных муниципальных организаций. Даже в краевом Министерстве природы, в Управлении лесами Алтайского края работают следователи, но Законодательное Собрание принимает закон, усиливающий роль мэрии в вопросах озеленения, отказываясь от любого участия общественности в этом вопросе. Наверное, можно было бы и обойтись без согласования новых посадок с ТОСами, но только в том случае, если в законе все было бы четко прописано. А ведь эта конкретика была – 300 метров!

И третье. Ко второму чтению появилась оговорка по срокам компенсационного озеленения. Если в первоначальной редакции законопроекта говорилось об одном годе с момента уничтожения зеленых насаждений, то теперь в текст протащили формулировку с поправкой: «или в течение одного года с момента сдачи объекта капитального строительства в эксплуатацию». Великолепно! Художественный музей на площади Октября в Барнауле когда сдадут? А когда там выпилили все под корень? У нас уже другой губернатор края, у нас уже третий мэр города, а объект все не сдан. А когда сдадут, то мы еще год подождем?! Тут обойдусь без лишних слов и комментариев.

В общем, печально, что такое начинание общественности в недрах Заксобрания свели к формальностям. Печально, что представитель губернатора в АКЗС Стела Штань также проявила себя как лоббист интересов застройщиков…

Но выход все-таки есть! Мы будем добиваться проведения краевого референдума, на который вынесем принципиальные положения, отклоненные депутатами АКЗС в законопроекте «О защите зеленых насаждений». Если они будут одобрены большинством избирателей, то депутаты будут просто обязаны их принять. И никакой минстрой на это решение не повлияет. Призываю всех подключиться к инициативе общественников! Вместе – победим! За зеленый Алтай! За законы в интересах большинства!

Юрий КРАСИЛЬНИКОВ, координатор движения «Левый фронт» в Алтайском крае

(Источник фото на заставке: altapress.ru)

Поделиться: 
comments powered by HyperComments
Актуально
Сторонники партии
Архив новостей
Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
© 2020 Алтайский крайком КПРФ

Интернет-приёмная

Позвонить нам с сайта