Видео

Всё видео

Наши группы
ВКонтакте
Наш канал на Youtube
Наш баннер

Депутаты-коммунисты добились возвращения более широких полномочий краевому парламенту в принятии решений о собственности Алтайского края

56290927 2325985447635403 4205234678883418112 nСегодня на сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания был поддержан внесенный тремя депутатами-коммунистами законопроект, способствующий большей демократизации в принятии решений по имуществу Алтайского края.

Законопроект представила первый секретарь Алтайского крайкома КПРФ, депутат АКЗС Мария Прусакова.

55857645 2234373429942047 290209664585433088 n

54800139 363981141117584 732284214501703680 n

- Вашему вниманию предлагается проект закона Алтайского края о внесении изменений в статьи 2 и 7 закона Алтайского края «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

Экономическую основу Алтайского края составляет помимо прочего государственная собственность Алтайского края. Алтайскому краевому Законодательному Собранию принадлежат правомочия собственника на объекты, переданные краю в результате разграничения государственной и муниципальной собственности или приобретенные им в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.  

В собственности Алтайского края находятся:

- имущество Алтайского краевого Законодательного Собрания;

- Правительства и иных краевых органов исполнительной власти; 

- средства краевого бюджета

- иное имущество, принадлежащее Алтайскому краю на праве собственности. 

Согласно Уставу Алтайского края, правомочия собственника имущества Алтайского края осуществляет Алтайское краевое Законодательное Собрание. Осуществляя указанные правомочия, Алтайское краевое Законодательное Собрание устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью . 

Одной из форм распоряжения государственным имуществом является приватизация государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края.

Таким образом, в силу действующего законодательства, в том числе Основного закона Алтайского края, основным субъектом права собственности выступает высший орган законодательной власти Алтайского края. 

Правительство также обладает полномочиями в сфере оборота государственной собственности. Так, Правительство управляет и распоряжается собственностью в той степени, в которой это позволено законом Алтайского края. 

Относительно приватизации, т.е. возмездного отчуждения имущества, находящегося в краевой собственности таким законом выступает закон «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

Действующая система регулирования порядка приватизации государственного имущества предполагает широкие полномочия органов исполнительной власти в данной сфере и достаточно ограниченные полномочия, как уже отмечалось, основного субъекта права собственности  государственного имущества – Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Одним из важнейших механизмов приватизации государственного имущества является планирование, которое осуществляется при подготовке прогнозного плана приватизации.

Так, в прогнозном плане приватизации указываются:

- основные направления и задачи приватизации государственного имущества на плановый период; 

- характеристика и способ приватизации государственного имущества;

- а также предполагаемые сроки его приватизации.

1. Прогнозный план приватизации формируется на основании предложений органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий, других юридических лиц и граждан.

2. Далее, орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом направляет проект прогнозного плана в АКЗС. При этом краевому заксобранию отводится 15 дней на то, чтобы направить в Правительство замечания и предложения.

3. Затем Правительство АК утверждает прогнозный план приватизации.

4. В последующем, орган исполнительной власти в сфере управления государственным имуществом только лишь информирует АКЗС об изменениях, вносимых в план приватизации в течение года. 

По нашему мнению, недостаток действующей системы приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края заключается в том, что изменения в утвержденный план приватизации носят уведомительный характер. Алтайское краевое Законодательное Собрание только лишь ставится в известность об изменениях в порядке приватизации государственного имущества.

Учитывая соответствующий правовой статус АКЗС, в том числе то, что АКЗС осуществляет правомочия собственника краевого имущества, полагаем, что применяемая в настоящее время процедура приватизации нуждается в корректировке в части расширения полномочий краевого парламента.

Представленный проект закона Алтайского края направлен на то, что АКЗС наделяется правом не только рассматривать проект плана приватизации государственного имущества, но также и проекты изменений в прогнозный план. 

Для этого предлагается внести изменения в соответствующие статьи закона Алтайского края «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

Принятие указанных изменений бюджетных расходов не повлечет, внесения изменений, признания утратившими силу или разработки нормативных правовых актов не потребует.

Представленный текст проекта закона оформлен с учетом всех необходимых экспертных рекомендаций.

Проект закона предлагается принять в двух чтениях.

***

54799652 271677480420882 5472973823387107328 n

Закон был принят во втором чтении при поддержке 64-х депутатов АКЗС. 

Соб. инф.

 

Вашему вниманию предлагается проект закона Алтайского края о внесении изменений в статьи 2 и 7 закона Алтайского края «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

Экономическую основу Алтайского края составляет помимо прочего государственная собственность Алтайского края. Алтайскому краевому Законодательному Собранию принадлежат правомочия собственника на объекты, переданные краю в результате разграничения государственной и муниципальной собственности или приобретенные им в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края.[1]

В собственности Алтайского края находятся:

- имущество Алтайского краевого Законодательного Собрания;

- Правительства и иных краевых органов исполнительной власти;

- средства краевого бюджета

- иное имущество, принадлежащее Алтайскому краю на праве собственности.[2]

Согласно Уставу Алтайского края, правомочия собственника имущества Алтайского края осуществляет Алтайское краевое Законодательное Собрание. Осуществляя указанные правомочия, Алтайское краевое Законодательное Собрание устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью[3].

Одной из форм распоряжения государственным имуществом является приватизация государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края.

Таким образом, в силу действующего законодательства, в том числе Основного закона Алтайского края, основным субъектом права собственности выступает высший орган законодательной власти Алтайского края.[4]

 

Правительство также обладает полномочиями в сфере оборота государственной собственности. Так, Правительство управляет и распоряжается собственностью в той степени, в которой это позволено законом Алтайского края.[5]

 

 

 

Относительно приватизации, т.е. возмездного отчуждения имущества, находящегося в краевой собственности таким законом выступает закон «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

Действующая система регулирования порядка приватизации государственного имущества предполагает широкие полномочия органов исполнительной власти в данной сфере и достаточно ограниченные полномочия, как уже отмечалось, основного субъекта права собственности  государственного имущества – Алтайского краевого Законодательного Собрания.

Одним из важнейших механизмов приватизации государственного имущества является планирование, которое осуществляется при подготовке прогнозного плана приватизации.

Так, в прогнозном плане приватизации указываются:

- основные направления и задачи приватизации государственного имущества на плановый период;

- характеристика и способ приватизации государственного имущества;

- а также предполагаемые сроки его приватизации.

 

1. Прогнозный план приватизации формируется на основании предложений органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий, других юридических лиц и граждан.

2. Далее, орган исполнительной власти Алтайского края в сфере управления государственным имуществом направляет проект прогнозного плана в АКЗС. При этом краевому заксобранию отводится 15 дней на то, чтобы направить в Правительство замечания и предложения.

3. Затем Правительство АК утверждает прогнозный план приватизации.

4. В последующем, орган исполнительной власти в сфере управления государственным имуществом только лишь информирует АКЗС об изменениях, вносимых в план приватизации в течение года.[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По нашему мнению, недостаток действующей системы приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края заключается в том, что изменения в утвержденный план приватизации носят уведомительный характер. Алтайское краевое Законодательное Собрание только лишь ставится в известность об изменениях в порядке приватизации государственного имущества.

Учитывая соответствующий правовой статус АКЗС, в том числе то, что АКЗС осуществляет правомочия собственника краевого имущества, полагаем, что применяемая в настоящее время процедура приватизации нуждается в корректировке в части расширения полномочий краевого парламента.

 

ИТОГ:

Представленный проект закона Алтайского края направлен на то, что АКЗС наделяется правом не только рассматривать проект плана приватизации государственного имущества, но также и проекты изменений в прогнозный план.

Для этого предлагается внести изменения в соответствующие статьи закона Алтайского края «О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Алтайского края».

 

Принятие указанных изменений бюджетных расходов не повлечет, внесения изменений, признания утратившими силу или разработки нормативных правовых актов не потребует.

 

Представленный текст проекта закона оформлен с учетом всех необходимых экспертных рекомендаций.

 

Проект закона предлагается принять в двух чтениях.



[1] Ст. 32 Устава АК !!!!!!

[2] Ст. 33 Устава АК !!!!!!

[3] ст.34 Устава АК !!!!!

[4] Это АКЗС !!! !!

[5] Ст. 86 Устава АК !!!!!

[6] Это все ст.7 закона АК «О приватизации» её мы и предлагаем изменить!!!!

Поделиться: 
comments powered by HyperComments
Актуально
Сторонники партии
Архив новостей
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
© 2019 Алтайский крайком КПРФ

Интернет-приёмная

Позвонить нам с сайта