Видео

Всё видео

Наши группы
Наш баннер

"Машин нет". Чего добились алтайские дальнобойщики участием в стачке

01-autoКак уже писал altapress.ru, около сотни мелких грузоперевозчиков присоединились к всероссийской стачке дальнобойщиков. С 27 марта они поставили свои машины на прикол. Акция протеста не получилась массовой, но в отдельных сегментах рынка транспортники смогли создать дефицит машин. Большинство же грузоотправителей не испытали проблем с отправкой товаров.

То, что дальнобойщики по всему региону на прошлой неделе отказались предоставлять свои машины на погрузку, altapress.ru подтвердили пятеро игроков рынка.

Евгений Сухарев,
предприниматель из Рубцовска:

Многие действительно временно отменили рейсы. Некоторые возвращаются из поездок и тоже намерены бастовать — дома стоять дешевле, чем где-то на трассе.

Барнаульский перевозчик Федор Глечиков останавливать работу не стал, но протестующих поддерживает. Он отмечает: предприниматели на рынке разобщены, в регионе нет объединения или сильного лидера, который мог бы вдохновить и организовать массовую протестную акцию. Поэтому к стачке присоединилось немного предпринимателей и эффект от нее оказался минимальным. Крупные перевозчики, в том числе входящие в Сибирскую ассоциацию автоперевозчиков (СААП), участвовать в забастовке не стали.

 

Андрей Казанцев,
директор транспортной компании "Сигма-5":

Сотня протестующих – капля в море. В Алтайском крае больше тысячи перевозчиков. Если бы все остановились, это была бы революция.

Тем не менее, даже выпадение сотни игроков рынка способно создать небольшой дефицит транспорта, отмечает он. А это – одна из целей стачки: столкнувшись с нехваткой машин, грузоотправители будут сговорчивее при обсуждении ставок и возьмут на себя выросшие из-за системы "Платон" издержки.

Отметим, весной многие перевозчики традиционно берут паузу. Она связана со временными ограничениями для большегрузов (действуют в течение апреля). Однако мера имеет немало исключений (например, не запрещено доставлять скоропортящиеся продукты питания) и, по словам перевозчиков, не сильно влияет на грузооборот.

Руководитель компании "Автосоюз" Оксана Просяных – одна из тех, кто перестал грузить свои машины. Она сетует на коллег, кто не присоединился к акции. По ее словам, в сегменте перевозки круп дефицит ощущается.

Оксана Просяных,
руководитель компании "Автосоюз":

К нам обращаются давние клиенты и говорят: машин нет. И на электронной бирже заявок западное направление очень медленно закрывается. Например, заявки на Питер, Москву, Зеленодольск висят подолгу, хотя обычно они закрываются в течение 2-3 минут.

Отдельные грузоотправители подтверждают ситуацию.

Андрей Локтеонов,
начальник транспортного цеха "Барнаульского пивоваренного завода":

Определенный дефицит действительно есть. Нас выручает то, что у нас имеется собственный транспорт. Но в той части, где мы привлекаем сторонник перевозчиков, проблема есть, нарушаются графики поставки. Но пока некритично.

Другие опрошенные altapress.ru промышленники нехватки машин не почувствовали. Среди них — директор компании "Полимер-Пласт" Олег Шелудяков и председатель правления "Алтайского союза предпринимателей" Юрий Фриц. Последний отметил, что союз поддерживает дальнобойщиков и опасается дальнейшей стагнации рынка.

Гендиректор компании "Мартика" Виталий Смокотин рассказал, что его фирма не только не ощутила напряженности, но и даже получила предложение от перевозчиков погрузить дополнительные машины. "Впрочем, мы нанимаем сторонних перевозчиков на дальние, высокорентабельные для них направления. Возможно, поэтому никто не хочет от них отказываться", - уточнил предприниматель.

Справка

По данным организаторов, всероссийскую стачку грузоперевозчиков поддержали более 10 тыс. человек в 50 регионах. Дальнобойщики проводят митинги, автопробеги и отказываются возить грузы. В регионах, где простест наиболее активен (в основном на юге страны), бастующие угрожают расправой тем, кто игнорирует акцию и продолжает работать.

 

Свою стачку перевозчики называют бессрочной и выдвигают властям несколько требований. Среди них: полная отмена системы "Платон" и транспортного налога (поскольку перевозчики уже платят налог — акциз в плате за топливо), строительство адекватной инфраструктуры для отдыха водителей на трассах, особенно в Сибири, а также корректировка норм в сфере контроля весогабаритных параметров. Также многие протестующие призывают к отставке правительства.

 

Источник: altapress.ru

Напомним, что с самого начала введения сборов по системе "Платон" КПРФ поддерживала протест водителей-"дальнобойщиков", считая, что этот тариф отразится на росте цен. Так, депутат Госдумы, первый секретарь Московского горкома КПРФ Валерий Рашкин отмечал на акции коммунитов в поддержку требований водителей: "Конечно, цены будут расти. И все поголовно, не только водители, не только депутаты, все поголовно граждане РФ из своего кармана будут оплачивать Ротенбергу ее доходы. Это зачем? Для чего? У них мало миллиардов? У них достаточно миллиардов. Это мое мнение. Допустить дальнейшее использование незаконно введенной системы сборов "Платон" нельзя. Абсолютно точно. Это мое мнение" https://kprf.ru/actions/civilresistance/149731.html

В декабре 2015 года митинг солидарности водителей и актива КПРФ прошел в Барнауле (фото на заставке). О недавнем, "молчаливом протесте" водителей шла речь и на митинге, организовованном Барнаульским горкомом КПРФ 2 апреля.

***

Оправдались ли первоначальные ожидания инициаторов появления системы "Платон"? Согласно распоряжению правительства, сначала перевозчиков обязали платить 1,53 руб. за 1 км пути. В дальнейшем предполагалось, что с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года стоимость проезда составит уже 3,06 руб., а после — 3,73 руб. Таким образом с перевозчиков планировалось собирать около 40 млрд руб. в год. Но пока сборы от "Платона" в несколько раз ниже ожидаемых: за 2016 год, по данным Росавтодора, в дорожный фонд поступило всего около 20 млрд руб.

Поделиться: 
comments powered by HyperComments
Актуально
Сторонники партии
Архив новостей
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
© 2017 Алтайский крайком КПРФ

Интернет-приёмная

Позвонить нам с сайта