Трамвайные пассажирские перевозки в Бийске были запущены 13 июня 1960 года. В то далекое время город активно развивался. Наращивалось промышленное производство, в Бийск приезжали по распределению специалисты и оставались на постоянное место жительства. Численность населения города на момент запуска трамвая была 150 тысяч человек.
Но что мы видим сегодня? Уже несколько лет МУП г. Бийска «Трамвайное управление» признано банкротом. Его имущество, не принимающее участия в перевозках граждан, вывозится на металлолом, а все имущество несколько раз пытались продать на торгах. Но пока потенциальные покупатели ждут снижения цены.
Бийские коммунисты не намерены терпеть разграбление трамвайного парка и ущемление прав работающих там людей. По обращениям к депутатам-коммунистам работников предприятия и пассажиров трамвая были отправлены депутатские запросы с целью спасти предприятие и вернуть его работникам трудовые права: вредность, 13-ю зарплату, оплату работы в ночное время.
Вопрос спасения бийского трамвая был поднят в городской Думе. Под давлением депутатов администрация, ранее не собирающаяся спасать трамвай, решила пойти на траты из бюджета города в десятки миллионов рублей, чтобы вывести трамвайное управление из процедуры банкротства. Это позволит оставить трамвай в муниципальной собственности и не дать частнику завладеть им. Переход трамвайного управления в частные руки имеет серьезный риск его ликвидации.
В 2017 году коммунистам удалось отстоять трамвай в результате активной работы депутатов фракции КПРФ Бийской гордумы под руководством Владимира Римера и депутата АКЗС Вячеслава Початова, проведения митинга с участием работников трамвайного парка.
Мы, коммунисты, считаем, что трамвай в городе приносит большую пользу, и если он был рентабельным 60 лет назад с населением города в 150 тысяч человек, то его банкротство с населением города в 200 тысяч жителей – это или некачественное управление, или саботаж со стороны администрации. Бийску нужен трамвай!
Владимир БАЛАХНИН, г. Бийск
Не найдено рубрик для подписки.