Когда летом 2015 года в Барнауле в очередной раз поднимали стоимость проезда на городских маршрутах, то прозвучали тогда такие обоснования (от пресс-центра администрации города): «Доля затрат на транспортные услуги по новым тарифам в средней заработной плате населения Барнаула составит 3%, что не превышает предельно допустимый уровень 5%».
По итогам 2020 года средняя зарплата у барнаульцев, по данным Росстата, составила 30 072 рубля (данные по итогам 2021 года появятся только в январе следующего года). То есть работающий барнаулец, по прежней методике подсчетов городских чиновников, не должен был бы сейчас тратить больше 902 рублей в месяц, если совершает в течение 20 рабочих дней ежемесячно по две поездки в день. Но сейчас, с 1 декабря 2021 года, ежемесячная доля затрат на транспортные услуги составит у барнаульца 1120 рублей!
Разница в "лишних" 218 рублей - это уровень аппетита автоперевозчиков, который городские власти предпочли сейчас не ограничивать?
Депутат фракции КПРФ в Барнаульской Думе Лариса Идолова обращалась в прокуратуру с требованием проверить обоснованность повышения тарифов на проезд в Барнауле. Но пока ответа на ее обращение не получено. Лариса Гавриловна напомнила: "Когда в 2019 году повышали тарифы на проезд, то обосновывали тем же, что и сейчас: "У водителей и кондукторов - низкие зарплаты. За 17-20 тысяч (у кондукторов) и за 25-28 тысяч (у водителей) трудно найти желающих на такую работу". Но после повышения тарифов тем жа самым рабтникам, о которых вроде как "позаботились" снизили процент от выручки - с 19 до 17. То есть, сами-то работники ничего и не выиграли от повышения тарифов. Посмотрим, какие зарплаты будут у водителей и кондукторов по итогам декбря!".
Евгений Платунов, пресс-служба Алтайского крайкома КПРФ
(Фото: "Алтайская правда")
Не найдено рубрик для подписки.