"Постой, паровоз..."

На днях пришлось столкнуться просто с вопиющей ситуацией, с которой сегодня уже знакомы, пожалуй, сотни, а то и тысячи пассажиров  железнодорожного транспорта.

Мне часто приходится ездить пассажирским железнодорожным транспортом. Добраться из Топчихи до Барнаула и обратно можно быстро и достаточно комфортно на поезде «Просторы Алтая». И до недавнего времени никаких особых нареканий к работе РЖД не было. Но последнее путешествие из Барнаула в Топчиху запомнится мне надолго! Вечером, когда до конечного пункта моего следования оставалось еще полчаса, всех пассажиров, выходящих на станции Топчиха, бросилась поднимать проводница – готовьтесь к выходу. На мои распросы, к чему такая спешка, последовал ответ, что высадка будет производиться только из второго вагона. И это значит, что всем нам нужно было перебраться из 18-го вагона в начало поезда! А ведь на станции Топчиха всегда выходит достаточно много народа.
И вот этот наш пассажирский караван с детьми на руках и баулами полчаса пробирался к месту высадки, наполняя шумом и гамом все вагоны. Мне еще повезло, что я был налегке, без сумок. Но даже без багажа протискиваться по узким коридорам на полном ходу поезда было не очень удобно. А представьте, какого приходилось людям с детьми? Или что испытали пассажиры первых вагонов, ехавшие улучшенным классом и заплатившие за повышенную комфортность? Вот такую «комфортность» в виде толп проходящего народа предоставило РЖД! Затем последовала высадка, которая также затянулась дольше обычного.
Зачем же понадобилось сгонять пассажиров в один вагон, доставляя массу неудобств как выходящим, так и остающимся? Оказывается, теперь на железной дороге установлены новые правила: высадка пассажиров должна производиться только на платформы. До этого часть людей высаживали за их пределами. Тем, кто едет в «хвосте», приходилось слазить вдалеке от станции, где вообще отсутствует оборудованное место для высадки. Людей высаживали буквально в сугробы. На это, конечно, в РЖД поступало немало жалоб. И вот, наконец, компания решила навести порядок. Теперь принято решение высаживать пассажиров строго на платформы, то есть из первых вагонов поезда, а проводникам поручено собирать людей на выход со всего состава. Но получилось, что решая одну проблему, железнодорожники породили кучу новых.
В РЖД могли бы, конечно, расширять платформы на станциях или как-то по-другому благоустраивать прилегающую к станциям территорию (хотя бы расчищать снег). Но ведь тогда на бонусные выплаты топ-менеджерам ничего не останется! А ведь за последние годы на эти цели потрачено более трех миллиардов рублей...

Вячеслав ЛАПТЕВ, депутат Топчихинского райсовета

Назад ко всем статьям
Подписывайся на свежие материалы

Отправляя данные вы соглашаетесь сПолитикой конфиденциальности