"Постой, паровоз..."

На днях пришлось столкнуться просто с вопиющей ситуацией, с которой сегодня уже знакомы, пожалуй, сотни, а то и тысячи пассажиров  железнодорожного транспорта.

Мне часто приходится ездить пассажирским железнодорожным транспортом. Добраться из Топчихи до Барнаула и обратно можно быстро и достаточно комфортно на поезде «Просторы Алтая». И до недавнего времени никаких особых нареканий к работе РЖД не было. Но последнее путешествие из Барнаула в Топчиху запомнится мне надолго! Вечером, когда до конечного пункта моего следования оставалось еще полчаса, всех пассажиров, выходящих на станции Топчиха, бросилась поднимать проводница – готовьтесь к выходу. На мои распросы, к чему такая спешка, последовал ответ, что высадка будет производиться только из второго вагона. И это значит, что всем нам нужно было перебраться из 18-го вагона в начало поезда! А ведь на станции Топчиха всегда выходит достаточно много народа.
И вот этот наш пассажирский караван с детьми на руках и баулами полчаса пробирался к месту высадки, наполняя шумом и гамом все вагоны. Мне еще повезло, что я был налегке, без сумок. Но даже без багажа протискиваться по узким коридорам на полном ходу поезда было не очень удобно. А представьте, какого приходилось людям с детьми? Или что испытали пассажиры первых вагонов, ехавшие улучшенным классом и заплатившие за повышенную комфортность? Вот такую «комфортность» в виде толп проходящего народа предоставило РЖД! Затем последовала высадка, которая также затянулась дольше обычного.
Зачем же понадобилось сгонять пассажиров в один вагон, доставляя массу неудобств как выходящим, так и остающимся? Оказывается, теперь на железной дороге установлены новые правила: высадка пассажиров должна производиться только на платформы. До этого часть людей высаживали за их пределами. Тем, кто едет в «хвосте», приходилось слазить вдалеке от станции, где вообще отсутствует оборудованное место для высадки. Людей высаживали буквально в сугробы. На это, конечно, в РЖД поступало немало жалоб. И вот, наконец, компания решила навести порядок. Теперь принято решение высаживать пассажиров строго на платформы, то есть из первых вагонов поезда, а проводникам поручено собирать людей на выход со всего состава. Но получилось, что решая одну проблему, железнодорожники породили кучу новых.
В РЖД могли бы, конечно, расширять платформы на станциях или как-то по-другому благоустраивать прилегающую к станциям территорию (хотя бы расчищать снег). Но ведь тогда на бонусные выплаты топ-менеджерам ничего не останется! А ведь за последние годы на эти цели потрачено более трех миллиардов рублей...

Вячеслав ЛАПТЕВ, депутат Топчихинского райсовета

Назад ко всем статьям

Не найдено рубрик для подписки.