Дорогие коллеги! Как сын учителя и учитель школы по первой специальности, как действующий профессор и почётный профессор нескольких университетов, в том числе двух педагогических, Омского и Московского, как первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию, я хочу от всей души поздравить вас с нашим общим профессиональным праздником, который давно превратился в общенародный.
В последние годы этот праздник разделили. Есть отдельно день педагога дошкольного образования, педагога среднего профессионального образования, педагога высшей школы. Но самое высокое слово в русском языке – это, конечно, слово «учитель». Не зря к человеку, которого мы особенно уважаем, мы обращаемся словами «мой учитель».
Мы не разделяем мнение Сенеки, который говорил, что если боги захотят наказать человека, то сделают его педагогом. Нам больше по душе другое мнение. Через своих учеников учитель приобщается к вечности. Мы помним, что учитель – не тот, кто учит, а тот, у кого учатся, а учатся у того, кого любят, как заметил Гёте.
И когда меня спрашивают, почему ты так ратуешь за твоих учителей, я говорю, не за моих учителей, а за ваших детей и внуков, ибо достойное образование в стране, а значит и достойное будущее у страны может быть только при достойном статусе учителя. Поэтому в Государственной Думе примерно каждый третий мой законопроект направлен на защиту образования и ваших интересов. Вот и в этом году, в осеннюю сессию, должен рассматриваться мой законопроект с названием «Об образовании для всех в течение всей жизни».
Он предусматривает, что учитель должен получать заработную плату, положенную ему по указу президента, но её нужно сравнивать не только со средней по региону, но и со средней по стране, потому что сейчас разрыв в оплате учительского труда 5,5 раз.
Этот же законопроект требует, чтобы учитель получал положенную ему заработную плату при работе на одну ставку, а не почти на две, как в Омской области, и не более, чем на две, как в городе Омске. Этот же законопроект требует, чтобы педагоги дополнительного образования получали такую же заработную плату, как педагоги, реализующие основные образовательные программы – школьные учителя, преподаватели среднего профобразования и вузов и т.д.
Мы будем добиваться, чтобы власть осознала, кадровый кризис в образовании можно преодолеть только тогда, когда создашь учителю достойный статус, причем это нужно делать за счёт федерального бюджета, поскольку бюджет регионов гораздо беднее. Пользуясь случаем, ещё раз хочу поблагодарить всех, кто помнит завет Николая Ивановича Пирогова «Истинное предназначение образования – подготовка человека быть человеком».
Или, как написал Александр Дольский, чтобы судьбу как задачку решить, мало постигнуть азы мироздания, есть ещё образование души, самое высшее образование. Спасибо всем, кто такое образование нашим детям даёт. С праздником вас, дорогие коллеги!
Не найдено рубрик для подписки.