«Чувствовал себя выжатой тряпкой»

Александр Волобуев, самый молодой депутата Алтайского Заксобрания из фракции КПРФ, в интервью журналисту «Комсомольской правды» рассказал об опыте работы школьным учителем.

Самый молодой депутат Алтайского краевого Заксобрания – 23-летний Александр Волобуев устроился работать учителем географии в школу №10. Депутат рассказал «Комсомолке», каким ветром его занесло в школу, и что бы он в ней изменил.

– Александр, расскажите, как оказались в школе?

– Можно сказать, что случайно. Примерно год назад оставлял резюме, но тогда меня на работу не взяли, а спустя время в школу №10 потребовался учитель географии на замену. Устроился в начале ноября всего на одну четверть, пока не найдут постоянного учителя. Сейчас преподаю в 5-6 классах.

– В своем телеграм-канале вы написали, что будете делиться заметками о своей работе. Чем-то можете уже поделиться?

– Одно из наблюдений – нехватка хозяйственных расходных материалов. Я говорю о таких банальных вещах, как мыло и туалетная бумага. И это повсеместно. Понимаю, что вины школ тут нет, все зависит от финансирования, и школы вынуждены расставлять приоритеты – тратить деньги на техническое оснащение либо закупать хозяйственные и прочие расходные материалы.

– Что бы вы изменили в современной школе, будь у вас такие полномочия, кроме финансирования?

– Современным школам нужно больше интерактивности, новых технологий. На занятиях нужно использовать разные сервисы, есть очень много классных интернет-ресурсов по географии, интересные тесты. Если это предметы вроде биологии, химии, физики – то больше разнообразных опытов. Мне лично этого в школе не хватало, и интереса к изучению этих предметов практически не было.

Также на мой взгляд стоит подумать над тем, чтобы повысить ответственность учеников перед учителями и школой. Сейчас, к сожалению, некоторые ученики относятся к образованию как к праву, а к учителям как к прислуге (потребительское отношение). Я думаю, что стоит ввести систему наказаний тех учеников, которые нарушают дисциплину, проявляют неуважение к своим одноклассникам или педагогам. К примеру, применять меры взыскания такие как: отстранение от занятий, оставлять после уроков для выполнения каких-либо работ по школе, а злостных нарушителей отчислять из школы (с правом, конечно же, восстановления через некоторое время или в другом учебном заведении). Необходимо привить детям обязанность усваивать знания и учить их ответственности перед самим собой и перед окружающими.

– Какие вы используете фишки, чтобы детям было интереснее?

– Дети не любят делать конспекты, я больше стараюсь использовать диалог, вместе с ними рассуждать. Прошу выйти к карте, показать географические объекты. Вот только столкнулся с тем, что некоторые ученики не знают банальных вещей. То есть в старших классах уже должны знать где север, где юг и где какой океан… Но тут нет вины школьников, думаю, это системный пробел. Часто меняются учителя, у каждого свои требования, свои методики, и дети теряют интерес к изучению предмета в итоге.

– Что вам не понравилось в работе учителем?

– Не могу сказать, что есть что-то, что не понравилось именно в работе, скорее, то волнение, которое было в первый день, когда я пришел в класс. Волновался, как отреагируют дети, будут ли слушать. Могу сказать, что не нравится, что дети нарушают дисциплину, но и я когда учился нарушал.

– Как вас в итоге дети приняли?

– С интересом, найти общий язык удалось.

– Вы говорите, нарушают дисциплину, а как именно? Вейпы на уроках не курят, случайно?

– Нет, таких наглых нет, но да, в телефонах сидят, болтают. Не большинство, только некоторые, но к ним можно найти подход.

– Вам удалось его найти?

– Да, я оставлял их после уроков, разговаривал. У кого-то душевные проблемы, кто-то поссорился с родителями. Те, кто постоянно нарушают – им нужно помогать разобраться с их проблемами. Но не со всеми получилось, конечно.

– Ваш молодой возраст помогает находить общий язык с ними? Доверяют вам больше, может?

– Думаю, да. Младшие классы относятся в большей степени как к учителю, потому что разница в возрасте большая, а вот старшие могут и по имени называть и даже на «ты». Но это не мешает обучению, поэтому не страшно.

– Как дети отнеслись к тому, что вы депутат АКЗС, да еще и такой молодой?

– Некоторые с большим интересом. Бывает, что остаются после уроков и расспрашивают, как я стал депутатом, почему пошел в политику, и очень сильно удивляются, когда узнают, что зарплату мне не платят. У них один вопрос тогда: «А зачем вам это?». Я им объясняю, чем занимаются региональные депутаты, как все устроено.

– Вы сказали, что нарушали дисциплину, и как вам теперь в роли учителя, испытали на себе?

– Да… Отработав первую неделю, я понял, насколько глубокими должны быть извинения перед моими учителями за то, как мы себя вели. Помимо того, что учителю нужно дать новый материал, ему еще нужно всех успокоить. Как-то у меня было пять уроков, и в каждом классе нужно было навести порядок, дисциплину – под конец дня чувствовал себя выжатой тряпкой просто.

– С помощью чего дисциплину устанавливаете? Криками, наказаниями может какими-то? Вообще строгий вы учитель?

– Я просто прекращал вести урок, дети это замечали и успокаивались. Двойки выставляю только за невыполнение или неправильное выполнение заданий, но всегда даю возможность исправить оценки. Если какой-либо ученик неуспевающий, то крест на нем не ставлю.

– Вы достаточно лояльны к ученикам, а есть что-то что в них раздражает?

– Ну, не раздражает, но скорее мешает – это их гиперактивность. Особенно когда после физкультуры приходят заведенные, то приходиться менять план урока, потому что рабочего настроя у них нет.

– Как относитесь к полному запрету смартфонов на уроках?

– Думаю, что нужно подходить к этому вопросу дифференцировано. Если это до 9 класса – тогда запрет нужен, но после - имеет смысл использование телефонов разрешить. Ведь есть много заданий, где требуется перейти по ссылке, по qr-коду. Мы же в 21 веке живем. Ученикам можно рассказать, где они могут взять полезную информацию. Считаю, что чем старше ученик, тем нужно более доверительно к нему относиться в вопросах использования смартфонов в школе.

– Как относитесь к ЕГЭ?

– Мне лично было легко сдавать ЕГЭ, поскольку я не готовился именно к сдаче ЕГЭ, у меня багаж знаний был гораздо шире. Раньше готовили к экзамену и давали удочку, чтобы мы могли выловить знания, а сейчас ученикам сразу дают рыбку - они зубрят материал. На мой взгляд, стоит видоизменить ЕГЭ, дополнительно ввести экзамены в вузах, чтобы они могли проверить общие знания.

– За этот месяц работы в школе появилось желание продолжить работать учителем?

– Иногда проскальзывает такая мысль, но на днях я получил аванс – 6142 рубля, и это немного охладило мое желание.

– Что-то возьмете из опыта работы учителем? Может, законодательные инициативы какие-то выдвинете?

– Мысли есть, но в конкретные идеи еще не сформировались.

Для справки. Александр Волобуев родился в Барнауле в марте 2000 года. В 2018 году окончил школу №103, затем поступил в АлтГУ на географический факультет. В 2017 году вступил в молодежную общественную организацию «Ленинский комсомол». В 2020 году – в партию КПРФ. В 2021 году избран в Алтайское краевое законодательное собрание.

Анна Усик, «Комсомольская правда»

Назад ко всем новостям

Не найдено рубрик для подписки.

Материалы по теме

И снова общественный транспорт
5 марта 2024
День памяти И.В. Сталина
5 марта 2024
Коммунист Иван Орлов успешно выступил в лыжном ультрамарафоне
4 марта 2024
Программа «Фракция» на ютуб-канале КПРФ
4 марта 2024
Дети войны, ветровал и три законопроекта о транспортном налоге. Как прошла 28-я сессия Заксобрания
1 марта 2024
Вернем барнаульцам выборы мэра!
28 февраля 2024
Февральский выпуск «Голоса труда»
26 февраля 2024
Лозунг КПРФ близок почти каждому жителю села
25 февраля 2024
Доверенные лица Николая Харитонова посетили Топчихинский район Алтайского края
21 февраля 2024
В Алтайском крае продолжаются поездки доверенных лиц Николая Харитонова
20 февраля 2024