Законопроект о льготах по транспортному налогу будет рассмотрен на сессии АКЗС

Законопроект КПРФ о льготах при начислении транспортного налога будет рассмотрен на 29-й (мартовской) сессии АКЗС.

В начале февраля депутаты фракции КПРФ в Алтайском краевом Заксобрании направили в правительство региона этот законопроект.

Сейчас ряд льготных категорий граждан не уплачивает налог с автомобиля до 100 лошадиных сил. Значительная часть автомобилей превышает этот норматив, например, отечественные Lada Priora и Lada Vesta имеют мощность 106 л.с. При общении с избирателями (особенно сельской местности) выяснилось, что для многодетной семьи автомобиль мощностью менее 100 л.с. не подходит и эта категория граждан не может воспользоваться льготой.

«Полагаем, что установление указанной льготы для приведённых выше категорий граждан не в полной мере отвечает принципам социальной справедливости», – сказано в пояснительной записке к законодательной инициативе КПРФ.

Также избиратели предложили воспользоваться опытом других регионов, где льготники освобождаются от уплаты налога до 100 л.с. и при этом платят налог за мощность свыше норматива (в случае с Lada Priora налог взимается всего с 6 л.с.).

«Для того, чтобы предоставляемые льготы в полной мере выступали в качестве эффективной меры социальной поддержки многодетных семей и граждан Российской Федерации, защищавших суверенитет нашей Родины либо выполнявших интернациональный долг, законопроектом предлагается для названных категорий граждан, имеющих транспортные средства категории «автомобили легковые» с мощностью двигателя свыше 100 л.с. и до 200 л.с. включительно при определении размера налоговой ставки на соответствующие транспортные средства, мощность двигателя определялась за вычетом 100 л.с.», – поясняет фракция КПРФ в сопроводительных документах к проекту закона.

Коммунисты предлагают ввести новую форму расчета налога с 1 января 2025 года, то есть применение начинается с уплаты транспортного налога за этот год. Выпадающие доходы краевого бюджета при установлении льготы не превысят 50 млн. рублей. Постоянный рост акцизов на топливо и ГСМ, а также увеличение числа автомобилей в регионе вполне компенсируют эту сумму.

7 марта правительство края сообщило, что не поддерживает законодательную инициативу коммунистов. При этом дополнительно сообщает, что другие фракции АКЗС обращались по изменению закона о транспортном налоге, а потому правительство считает

«целесообразным создать рабочую группу из представителей заинтересованных фракций по рассмотрению предложений о предоставлении дополнительных льгот по уплате транспортного налога для выработки единой согласованной позиции».

Стоит отметить, что после поступления в Заксобрание заключения правительства сформирован полный пакет документов, необходимый для внесения проекта закона. Таким образом нет никаких препятствий для внесения вопроса в повестку дня ближайшей сессии, которая пройдет 28 марта. За 10 дней до этого, то есть 18 марта, проект повестки дня будет принят.

Назад ко всем новостям

Не найдено рубрик для подписки.

Материалы по теме

Декоммунизация шагает по Алтаю
17 апреля 2024
Ленин и космос
12 апреля 2024
Алкогольное лобби побеждает?
10 апреля 2024
Павловчане обратились к губернатору. Что дальше?
8 апреля 2024
Итоги президентских выборов подвели на бюро крайкома
5 апреля 2024
Ситуация с паводком в Алтайском крае
3 апреля 2024
Вопросы к ежегодному отчету Губернатора
2 апреля 2024
Фракция. Как прошла самая долгая сессия АКЗС
2 апреля 2024
Депутаты КПРФ приняли активное участие в прошедшей сессии краевого Заксобрания
29 марта 2024
Страшный теракт в России
27 марта 2024