В начале февраля депутаты фракции КПРФ в Алтайском краевом Заксобрании направили в правительство региона этот законопроект.
Сейчас ряд льготных категорий граждан не уплачивает налог с автомобиля до 100 лошадиных сил. Значительная часть автомобилей превышает этот норматив, например, отечественные Lada Priora и Lada Vesta имеют мощность 106 л.с. При общении с избирателями (особенно сельской местности) выяснилось, что для многодетной семьи автомобиль мощностью менее 100 л.с. не подходит и эта категория граждан не может воспользоваться льготой.
«Полагаем, что установление указанной льготы для приведённых выше категорий граждан не в полной мере отвечает принципам социальной справедливости», – сказано в пояснительной записке к законодательной инициативе КПРФ.
Также избиратели предложили воспользоваться опытом других регионов, где льготники освобождаются от уплаты налога до 100 л.с. и при этом платят налог за мощность свыше норматива (в случае с Lada Priora налог взимается всего с 6 л.с.).
«Для того, чтобы предоставляемые льготы в полной мере выступали в качестве эффективной меры социальной поддержки многодетных семей и граждан Российской Федерации, защищавших суверенитет нашей Родины либо выполнявших интернациональный долг, законопроектом предлагается для названных категорий граждан, имеющих транспортные средства категории «автомобили легковые» с мощностью двигателя свыше 100 л.с. и до 200 л.с. включительно при определении размера налоговой ставки на соответствующие транспортные средства, мощность двигателя определялась за вычетом 100 л.с.», – поясняет фракция КПРФ в сопроводительных документах к проекту закона.
Коммунисты предлагают ввести новую форму расчета налога с 1 января 2025 года, то есть применение начинается с уплаты транспортного налога за этот год. Выпадающие доходы краевого бюджета при установлении льготы не превысят 50 млн. рублей. Постоянный рост акцизов на топливо и ГСМ, а также увеличение числа автомобилей в регионе вполне компенсируют эту сумму.
7 марта правительство края сообщило, что не поддерживает законодательную инициативу коммунистов. При этом дополнительно сообщает, что другие фракции АКЗС обращались по изменению закона о транспортном налоге, а потому правительство считает
«целесообразным создать рабочую группу из представителей заинтересованных фракций по рассмотрению предложений о предоставлении дополнительных льгот по уплате транспортного налога для выработки единой согласованной позиции».
Стоит отметить, что после поступления в Заксобрание заключения правительства сформирован полный пакет документов, необходимый для внесения проекта закона. Таким образом нет никаких препятствий для внесения вопроса в повестку дня ближайшей сессии, которая пройдет 28 марта. За 10 дней до этого, то есть 18 марта, проект повестки дня будет принят.