Как снизить тарифы

О мусорной реформе сказано уже немало слов. Прошло два года, как она стартовала в Алтайском крае, вызвав волну возмущения непомерно возросшими тарифами. Можно сравнить, как вопрос тарифов решили в Хакасии.

Протесты тогда охватили многие регионы страны. Однако один регион все же сумел найти способ не только избежать грабительского повышения цен на вывоз мусора для простых людей, но даже снизил их. Этот регион – Республика Хакасия, где «красный» губернатор Валентин КОНОВАЛОВ и его команда, несмотря на грязь, льющуюся из федеральных СМИ, делает все посильное, чтобы улучшить жизнь в регионе.

 О том, как именно удалось добиться снижения тарифов, причем не только «мусорных», и как достичь этого в других регионах, рассказал председатель Государственного комитета энергетики и тарифного регулирования Республики Хакасия Манук ДАНДАНЯН.

– Мало кому известно, ведь в федеральных СМИ про это не любят говорить, но тарифная политика в Республике Хакасии значительно отличается от многих регионов страны. Расскажите, как вы добиваетесь снижения тарифов?
– А каких именно тарифов? На вывоз твердых коммунальных отходов или на теплоэнергию?
– Разве снижения были не только на ТКО?
– Не только. Мы также снизили тарифы и на тепло.
– Давайте для начала о ТКО.
– Прежде всего мы не поленились и сами пересмотрели статьи затрат, прежде всего транспортные, которые предъявляет регоператор. Мы провели большую совместную работу с центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы. Специалисты исключили очень многие статьи затрат, которые мы посчитали экономически необоснованными, в основном транспортные.
– И каким образом их удалось исключить?
– Например, мы сразу отказались от договоров без конкурсов. Даже если конкурс состоялся, то и в этом случае мы оценивали среднюю стоимость транспортных расходов, и потом еще раз считали. Если оказывалось, что по конкурсу стоимость ниже, то договор заключался. Если выше, то понижали ее расчетным методом.
– Некоторые издания писали, что якобы к снижению тарифов привела ФАС, а региональные власти на это шли неохотно. Как ситуация обстоит на самом деле?
– Нет, противоречий с ФАС вообще не было. Повторюсь, у нас была проведена совместная и достаточно плодотворная работа с центральным аппаратом ФАС. Мы были очень рады тому, что нам помогли. Все вопросы, какие при этом возникали, мы успешно разрешали.
– То есть инициатива исходила от региональных властей?
– Вообще инициатива была личным поручением главы Республики, мне была поставлена эта задача. Но ведь это у нас не первое снижение! Еще в 2019 году мы добились снижения тарифа за счет ставок за негативное воздействие. В два раза была уменьшена ставка на захоронение на полигонах.
– Что нужно сделать, чтобы снизить тарифы на мусор и в других регионах? Например, в Алтайском крае?
– Нужно посмотреть, было ли применено снижение ставки за негативное воздействие, потому что оно носит рекомендательный характер. Пересмотреть транспортные расходы и сами затраты региональных операторов. Потому что мы видим, например, аренду автомобилей, непонятные поездки руководителей, генеральных директоров. Вот зачем какие-нибудь полеты в Москву и обратно, например? Ведь на местах есть директор, который сам решает все вопросы.
– А как снизили тарифы на тепло?
– Их снизили благодаря тенденции на снижение стоимости угля, а уголь у нас – это одна из основных составляющих. Мы видим тенденцию на снижение и также не принимаем договоры, которые нам приносят. Мы делаем заявки на угольные разрезы, на конкретный вид топлива. Смотрим стоимость на ближайшем разрезе и ее включаем в тариф. Плюс еще берем средние транспортные затраты по километражу, которые сложились на данной территории. Ведь дополнительно к этому можно много чего «пририсовать».

Беседовал Павел ЧЕРНЫХ

От редакции. Тариф для населения, например, на вывоз мусора рассчитывается в соответствии с затратами регоператора. И эти затраты обосновываются, исходя из территориальной схемы обращения с отходами (она размещена в публичном доступе, например, на сайте Минприроды Алтайского края). Основные статьи расходов – в транспортировке и периодичности вывоза мусора. Как правило, малые населенные пункты, производящие меньше всего мусора, имеют максимальное «транспортное плечо» (удаленность от полигона). Напротив, города с минимальным «транспортным плечом» производят максимальные объемы мусора. Тариф определяется, исходя из средних показателей, но все расчеты вполне проверяемы. Однако, если даже не вдаваться в цифры, есть установленная периодичность вывоза мусора: зимой – не реже раза в сутки, летом – ежедневно. Если она нарушается, то это уже основание для снижения тарифа.
Кроме того, норматив зависит от платы за утилизацию, от величины экологического сбора, от установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на человека и еще целого ряда параметров. На большинство из них вполне могут повлиять в сторону понижения региональные власти. Например, на величину платы за утилизацию мусора на полигонах, размещаемых на муниципальных или региональных землях. Только нужна политическая воля и желание работать. У правительства в Республике Хакасия они есть. А вот найдутся ли у правительства Алтайского края?

Назад ко всем новостям

Не найдено рубрик для подписки.

Материалы по теме

Прощайте, Дагмара Сергеевна!
25 апреля 2024
Депутаты фракции КПРФ в Алтайском краевом Заксобрании не поддержали отчет губернатора
24 апреля 2024
Коммунисты Алтайского края отметили 154-ю годовщину В.И. Ленина
23 апреля 2024
Депутат Госдумы Мария Прусакова провела встречи в Новичихинском, Поспелихинском районах и городе Алейске
23 апреля 2024
Барнаульские коммунисты возложили цветы к памятнику В.И. Ленина
22 апреля 2024
Апрельский выпуск «Голоса труда»
20 апреля 2024
Коммунисты Алтайского края на Пленуме крайкома подвели итоги президентских выборов
20 апреля 2024
Защитим историческую память народа!
19 апреля 2024
Мария Прусакова: Отдайте уже людям «милостыню природы»!
19 апреля 2024
Декоммунизация шагает по Алтаю
17 апреля 2024